Вы здесь
Переезд «Великого Тазика» в середине второго тысячелетия до н.э. Uncategorized 

Переезд «Великого Тазика» в середине второго тысячелетия до н.э.

Из размещённых ниже сведений можно сделать следующие выводы:
1) часть людей пережила собственно полюсной сдвиг, случившийся примерно в 16 веке до н.э.;
2) территория Великого Тазика переехала в более южные широты.

После 1500 года до н.э. произошли серьезные изменения климата. Патриция Ламберт, биоархеолог, изучала кости и зубы американских индейцев, живших в Калифорнии с 5000 года до н.э. вплоть до прибытия европейцев. Она начала с поиска в конечностях и костях ключицы костных бляшек (надкостничных поражений), которые образуются снаружи этих костей, когда они поражаются инфекцией или травмой.

«Археологические и медицинские исследования более ранних случаев показали тяжелые случаи повреждения надкостницы. Мобильные охотники и собиратели редко страдают от этих поражений, которые обычно вызывается инфекционными патогенами, потому что их диета питательна, их лагеря относительно чисты и свободны от паразитов. Кроме того, их небольшая численность не может поддерживать большинство инфекционных патогенов».

«Оседлые сельские жители, такие как фермеры и рыбаки, имеют гораздо больше шансов заразиться инфекционными заболеваниями по нескольким причинам. Санитарные условия вокруг их постоянных жилищ неудовлетворительны, что приводит к контакту людей с животными и почвенными патогенами. Ускоряющиеся торговые контакты распространяют инфекционные заболевания на большие расстояния. Кроме того, люди, питающиеся несколькими основными продуктами питания, могут страдать от недоедания, что может сделать их более восприимчивыми к инфекции или дефициту питательных веществ».

Когда Ламберт сопоставила частоту поражений со временем, она обнаружила, что они значительно возросли, особенно в период между 1500 и 1100 годами до н.э. — Что вызвало это увеличение? — Ламберт обнаружила, что по мере того, как «ухудшалось здоровье, ухудшался и рост как мужчин, так и женщин. Общая потеря, измеряемая длиной бедренной кости, которая составляет около 27 процентов от роста человека, составила целых 4 дюйма [10 см]»

После этого Филипп Уокер, коллега Ламберта, исследовал зубы этих древних людей. Он обнаружил широко распространенную гипоплазию зубов, полосы дефектной эмали, которые образуются, когда рост ребенка нарушается из-за недоедания, болезней и стресса. Гипоплазия имеет неоценимое значение для биологических антропологов, поскольку она позволяет оценить общее состояние здоровья ребенка и восприимчивость группы к заболеваниям.

«Подобно поражениям надкостницы, гипоплазия значительно увеличивается с течением времени, особенно после 1500 года до н.э.».

Что мы наблюдаем, так это то, что до 1500 года до н.э. древние американские индейцы были в основном охотниками-собирателями в среде, достаточно богатой растительной и животной жизнью, позволяющей им процветать при относительно хорошем здоровье. Но после 1500 г. до н.э. климат изменил окружающую среду настолько, что заставил этих людей искать новые методы добывания, получения пищи, главным образом с помощью сельского хозяйства и оседлого образа жизни, что привело к ухудшению здоровья, в частности, к большему поражению костей, гипоплазии зубов и уменьшению роста.

Как же тогда люди, пережившие изменение климата, жили в Великом Тазике (Большом бассейне)? — «Говоря об «индейцах-копателях» Великого бассейна, исследователь, Джедедия Смит в 1827 году высказал мнение, что они были «самыми жалкими объектами в творении. Действительно, многие различные племена, говорящие по-шошонски, разделяли это презрительное название, данное им белыми, которые видели их полуголодными, добывающими коренья.

Марк Твен, путешествуя по суше к западу от Большого Соленого озера в 1861 году столкнулся с «самым жалким типом человечества, которого я когда-либо видел ..». Далее он описал («Roughing it», New York, 1871) госьют, одну из тех групп, которые обычно называют землекопами, которые «вообще ничего не производят, у них нет деревень и нет собраний в строго определенные племенные сообщества — народ, чье единственное убежище — это тряпка, наброшенная на кустарник, защищающая от снега, и все же населяющий одну из самых каменистых, зимних, отталкивающих пустошей, которые только может представить наша страна или любая другая».
«С того момента, как первые исследователи столкнулись с ними, не было никаких сомнений в том, что индейцы, говорящие по-шошонски, населявшие один из самых сухих и наименее гостеприимных районов континента, вели жалкое существование. Они вырывали корни из земли с помощью копалки. Они делали простые сети, чтобы ловить кроликов. Белые с отвращением наблюдали, как землекопы пожирают кузнечиков».

Фарб указывает на: «Культурное обнищание шошонов; к ним относятся племена уте, пайутов, северных шошонов и госьутов. Шошоны населяли одно из самых мрачных мест на Земле. Большой бассейн — это земля с сухой почвой и малым количеством осадков. Местные растения, способные противостоять засухе, такие как жирное дерево и полынь, не представляют особой ценности для человека. Местные растения, несущие съедобные семена или корни, действительно встречаются в изобилии вокруг ручьев, но ручьев мало и они находятся далеко друг от друга.

«Из-за простоты их культуры и ограничений, налагаемых окружающей средой, шошоны Большого бассейна на большей части своего ареала жили с плотностью один человек на пятьдесят квадратных миль, а в некоторых местах только один на каждые сто миль. Не более нескольких семей могли оставаться вместе в течение какого-либо периода времени. Там просто не хватало еды, чтобы ходить повсюду».

Условия жизни этих людей были настолько плохими, что, когда пайуты «получили лошадей от испанцев, вместо того, чтобы использовать лошадей для охоты, пайуты их съели». Там было очень мало места для охоты, и лошади были благом для голодных людей. Таким образом, стало понятно, что после изменения климата народы на юго-западе в Калифорнии, были вынуждены изменить свой образ жизни, чтобы заработать на пропитание, и их рост и состояние зубов ухудшились.

Похожие записи

Оставить комментарий